История предприятия

        Автовокзал введен в эксплуатацию в 1967 году. Здание автовокзала строилось по типовому проекту, занявшему в те далекие годы первое место на конкурсе станционных проектов. Такого типа автовокзалы были построены во многих городах бывшего Советского Союза. До 1967 года обслуживание пассажиров автомобильным транспортом пригородного и междугородного сообщения осуществлялось в небольшом помещении автокассы в районе железнодорожного вокзала, а затем – уже в новом здании автовокзала г. Могилева. Автовокзал входил тогда в состав нынешнего автобусного парка №1 г. Могилева.

        В августе 1969 года автовокзал стал самостоятельной производственной единицей в составе Могилевского областного автотранспортного треста (в настоящее время – ОАО «Могилевоблавтотранс»). Первым начальником автовокзала был Танкевич Вячеслав Федорович. Самый продолжительный промежуток времени (с 1985 по 2001 год, т.е 16 лет) проработал директором автовокзала Владимир Васильевич Азаров. В настоящее время филиал Автовокзал г. Могилева возглавляет уже 11-ый по счету директор.

        Без остановки работы автовокзала 15 лет назад была произведена его реконструкция, к зданию пристроены торговые киоски, частично надстроен второй этаж, изменена внутренняя отделка, благоустроена прилегающая территория.

        Сегодня от могилевского автовокзала отправляются автобусы по 53 пригородным, 30 междугородным и 8 международным маршрутам (в том числе в Москву, Санкт-Петербург, Смоленск, Орел, Киев, Ригу). При этом выполняются более 4900 рейсов в месяц, ежедневно обслуживаются в среднем около двух тысяч пассажиров, в предвыходные и праздничные дни – намного больше.

        Для удобства пассажиров автовокзал оснащен электронным информационным табло текущих отправлений, электронным расписанием движения автобусов, пандусами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, автоматизированным рабочим местом диктора.

        В целях обеспечения безопасности и поддержания порядка на автовокзале установлены система видеонаблюдения из 18 камер (с учетом видеокамер арендаторов) и автоматический шлагбаум. В ночное время автовокзал находится под охранной сигнализацией. Через средства громкоговорящей связи наряду с информацией для пассажиров о прибытии и отправлении автобусов и другим вопросам работы автовокзала транслируются краткие сообщения правоохранительных органов, налоговой инспекции и иных госорганов.